a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация "Запрещать или разрешать" (из пособия "Секреты успешного воспитания" Авторы: Ешмекова И.А., Сорокина О.А)

Автор: Ешмекова Ирина Алексеевна Опубликовано: 2024-01-31 16:58:34

Документы для скачивания

                                   Консультация для родителей.

                                     «Запрещать или разрешать?»

 Давайте подумаем, как мы, реагируем на любое действие ребёнка.  Если оно противоречит нашим ожиданиям. Реагируем, разумеется, сразу,  и немедленно. Для одной мамы  это подзатыльник, для другой – поток замечаний.  Но ребёнок нас не понимает. Более того он нас не слышит, и все наши гневные речи проходят мимо. Пользы такой метод не приносит, а напротив, скорее вред, показывая ребёнку беспомощность взрослого его абсолютное бессилие.

На самом деле надо вовремя остановиться и спросить себя: «Что я делаю и зачем? Какого результата я достигну?»

Помните, вовремя  остановиться, оглянуться – это путь к пониманию  действий ребёнка, к представлению  о том, как надо действовать в данной ситуации, к устранению раздражительности. Никто не застрахован от ошибок. Ни возраст, ни опыт, ни знания не гарантируют вам правильности поведения в обращении с ребёнком, поэтому всегда рассматривайте, ситуацию с обеих сторон: и своей,  и ребёнка. Немедленное, эмоциональное реагирование  взрослого на поступки ребёнка, однообразное по форме  и не включающее каждый раз анализа ситуации, - это путь не  к ребёнку, а от него.

А помочь может: искренняя демонстрация  своего огорчения, его объяснение и связь с поступком ребёнка.  Уверения в том, что вы поняли, чего хотели, чего хотел ребёнок. Выражение уверенности, что ребёнок всё понял и в подобных ситуациях поступит иначе.  Помните: ругаем не ребёнка, а его поступок. Если ругать самого ребёнка, то он достаточно скоро начнёт думать, что вы разлюбили его из-за разбитой тарелки, порванной книжки.  Конечно, это не так, но внушаемый ребёнок верит вашим словам, поэтому следите за собой. Надо сказать, что одни родители задумываются над этими вопросами, другие нет. Они считают, что их право как родителей запрещать или разрешать, а ребёнок должен только повиноваться, а не рассуждать. При этом характер запрещений всегда категоричен. Требование подчиняться без рассуждений ведёт к появлению реакций протеста, от упрямства до крайнего  негативизма. Ребёнок все слова воспринимает – наоборот. Исчезает  умение разумно поступать в сложных ситуациях, находить выход из них, представлять возможные последствия своих поступков.  Именно в совместном размышлении, рассуждении о том, чего нельзя и почему, закладываются задатки «соображать, что  ты делаешь», которое мы требуем от ребёнка.

Сколько трудностей можно избежать, если всегда помнить, что в любом конфликте с ребёнком как минимум участников двое и что трудно  не только нам с ними, но и ему с нами. Ведь он меньше, слабее, неопытнее, постарайтесь его просто  -  понять.

 

 

Оставить комментарий:

Предыдущие материалы
Следующие материалы