Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Я человек»
Документы для скачивания
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим м иром в подготовительной группе на т ему: « Я человек » Программное содержание: Пополнить знания детей о том, что такое человек, о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми. Развивать интерес. Воспитывать бережное отношение к своему организму. Оборудование: Модель человека в картинках, надувные шарики. Ход занятия: В: Ребята сегодня на нашем занятии мы вспомним всё, что знаем о человеке. Поговорим о том, что есть у нас внутри и как нужно защищать свой организм, чтобы быть всегда здоровым. В: Человек – это сложный живой организм, а из чего он состоит, мы сейчас покажем и расскажем. - Ребята давайте построим модель человека! ( Дети строят модель) . В: Из чего состоит человек? Ответы детей: с головы, шея, плечи, предплечье, кисти рук, туловища, таз, бедро, голень, стопа. В: А как вы думаете, для чего нам нужна голова ( чтобы думать, дышать, говорить) . Правильно, а вот, с помощью чего мы думаем, дышим, говорим, называются органами чувств. Скажем вместе: «органы чувств». В: Что у нас внутри головы? ( мозг) . А для чего он нужен? ( с помощью мозга мы думаем, размышляем, фантазируем) . В: Что такое мозг? ( ответы детей) ( Рассматривание картины) . Мозг – это самый главный наш орган, без которого мы не можем жить. Ведь он выполняет роль хранилища всей информации, которую человек приобретает за всю жизнь! Мозг надежно спрятан в нашей черепной коробке. Без мозга мы были бы похожи на кукол, которые ничего не могут сделать. - У нашего мозга – есть память. Он может запоминать на долгие – долгие годы множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать. - Как вы думаете, какие органы помогают мозгу всё это запоминать? ( ответы детей) - Правильно это глаза, уши, нос, язык, руки. Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками? В: Ребята, у нас мозг хоть и защищён крепким костяным черепом его нужно, оберегать. Что нам нельзя делать? Д: Нельзя драться палками, мозг может повредиться, у ребёнка может болеть голова, плохая будет память. В: Ребята, надо с детства тренировать мозг, учить стихи, пересказывать сказки, рассказы. Игра: «Угадай, кто позвал? » Саша( Настя, Даша и т. д. ) Ты стоишь в кругу, Мы зовем тебя: «Ау! ». Глаза закрывай Кто позвал тебя, узнай! В: Ребята, как вы определили, кто вас позвала? Д: Мы слышим ушами. В: Уши – орган слуха. - Ребята, а для чего нужны человеку уши? ( ответы детей) . ( Рассматриваем строение уха) В: Ухо состоит из ушной раковины, потом звук попадает в слуховой проход и ударяется в барабанную перепонку. Барабанная перепонка от звука качнётся и передаёт звук молоточку, а молоточек дальше по стремечку передаёт во внутреннее ухо, оттуда сигналы в наш мозг. В: Что было бы, если бы мы не могли слышать? ( Мы бы не понимали друг друга, не слышали бы пение птиц, журчание ручейка) . - А могут ли слышать животные? Есть ли у них уши? ( ответы детей) - И люди и животные могут слышать и шелест листьев и речь и музыку. - Слух для человека – это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их. В: Как беречь? ( ответы детей) В: - не лазить в них острыми предметами; - мыть; - защищать от сильного ветра; - не слушать громкую музыку; В: А еще полезно для наших ушей делать зарядку! Мы ладоши разотрем, Смело, ушки мы возьмем, Сверху – вниз их пощиплем, Пальчиками разотрем. В: На ночь два оконца сами закрываются, А с восходом солнца сами открываются. Д: глаза. В: Правильно, глаз – орган зрения. Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. ( р ассматривание картины) . Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Как беречь глаза? ( ответы детей) - нельзя тереть глаза грязными руками. - нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов. - нельзя близко и долго смотреть телевизор. - нельзя долго играть в компьютерные игры. - нужно кушать продукты с витаминами, гулять не свежем воздухе. - нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль. В: Сейчас я вам покажу, как делать специальную гимнастику, чтобы ваши глазки могли отдыхать. Гимнастика: Открываем глазки – раз, А зажмуриваем – два, Раз, два, три, четыре, Раскрываем глазки шире. А теперь опять сомкнули, Наши глазки отдохнули. В: Зажмурьте изо всех сил глаза, а потом откройте их. 5р- Делаем круговые движения глазами. - Посмотрите налево, потом направо, вверх, вниз. В: Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норах воздух бродит: ( Нос) то заходит, то выходит. В: Чем люди дышат? Д: носом. В: А для чего человеку нос? ( с его помощью различают запахи) . - Какие запахи бывают? ( Сильные, слабые, приятные, резкие) . В: Нос – орган обоняния. В носу воздух очищается и согревается. Дальше воздух попадает в дыхательную трубку, потом в бронхи и в лёгкие. ( Рассматриваем с детьми модель лёгких в картинках) . Вот полные лёгкие кислородных шариков, это воздух. Этот воздух потом кровь забирает из лёгких и разносит по всему организму. В: Лёгкие то же надо беречь? Д: Больше гулять на воздухе, дышать носом, больше гулять в лесу и не простужаться. В: Может ли запах предупредить человека об опасности? ( Может, испорченные продукты плохо пахнут, их нельзя есть, запах дыма при пожаре, утечка газа, подгорела еда на плите) . - Чтобы ваши носики хорошо дышали, различали запахи, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику. Дыхательная гимнастика: Глубоко вдохнем мы воздух Ртом мы выдохнем его Раз – вдох, два – выдох, Раз – вдох, два – выдох, Крылья носа мы погладим Сверху, снизу разотрем И еще разок вдохнем. В: Сейчас мы посмотрим, много ли воздуха в ваших лёгких? ( Детям раздаются шарики, и они их надувают) . В: А о чём пойдет речь сейчас? Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб- всю добычу мою- Я с радостью белым зверям отдаю. ( г убы, зубы, рот) - Для чего нужен рот? Д: - Чтобы кушать, говорить. В: Всегда во рту, а не проглотишь? ( Язык) - Для чего нужен язык. ( г оворить, определять вкус) Язык – орган вкуса. ( р ассматривание картины) . - Скажите, какими бывают продукты на вкус? ( горькими, сладкими, кислыми, солеными) . - Что нельзя пробовать на вкус? ( лекарство, незнакомые ягоды, грибы, немытые овощи, и фрукты, испорченные продукты) . - Чтобы наш язычок был более чувствительным и хорошо различал вкус пищи, давайте выполним упражнение для язычка. Упражнение для языка. Ротик шире открывай Язычок вперед давай. Влево – вправо, тик да так Время точно на часах. Влево – вправо, влево – вправо Язычок и так и сяк Это часики висят. В: А что у людей всегда стучит внутри? Бум- бум. Д: Это стучит наше сердце. ( Рассматриваем модель сердца на картине) . Сердце- это моторчик, оно никогда не останавливается. В: Мы бежим, оно стучит, мы сидим, оно стучит, мы легли спать, а оно стучит. Работает наше сердце и гоняет кровь по всему нашему организму. Хорошо иметь крепкое сердце. В: Что нужно делать чтобы сердце было крепким? Д: Нужно заниматься спортом, не курить, кушать фрукты. В: Всю жизнь ходят, обогнать друг друга не могу. ( н оги) . Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором. ( п альцы) В: Ребята, зачем вам нужны ноги и руки? Д: Ногами мы можем бегать, ходить на лыжах, кататься на велосипеде, играть в подвижные игры. В: Как нужно беречь ноги? ( мыть, надевать теплые носки, носить удобную обувь и по размеру) . В: А зачем руки? Д: Мы можем одевать вещи, рисовать, писать, лепить и т. д. Кожа – орган осязания. Самая чувствительная кожа на кончиках пальцев рук. В: Как нужно беречь руки? ( мыть, одевать рукавицы, не брать острые и колющие предметы) . Если будем делать зарядку по утрам, то руки и ноги будут сильными. В: Итак, мы с вами вспомнили, что такое человек, и о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми. Главное, что если не заниматься спортом, и мало гулять, то организм будет слабым.
- Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной к школе группе : «О свойствах воды».
- Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Цветик-семицветик» в средней группе (с использованием интерактивной доски).
- Занятие по ознакомлению с окружающим миром с использованием интерактивного стола:«Животные жарких стран»
- Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивного стола в подготовительной группе.
- Почему важно выбрать правильное место для заказа бланков удостоверений