a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

конспект занятия по аппликации для детей 5-6 лет на тему: "Профессия врач"

Автор: Чехлова Ольга Вячеславовна Опубликовано: 2025-04-19 17:55:01

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 города Кузнецка Конспект занятия по аппликации на тему: «Профессия врач » для детей 5- 6 лет Восритатель: Чехлова О. В. Цели и задачи: Расширить представление детей о разнообразии профессий,  профессиональных инструментах; формировать обобщённое понятие  « профессия », обогащать активный словарь загадками, развивать внимание; воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых; учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации, закрепить умение работать с трафаретом, развивать творческие способности детей; воспитывать интерес к художественному творчеству; формировать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, художественный вкус. Материал: детские наборы  «Парикмахер»,   «Повар»,   « Врач »,   «Строитель»; цветная бумага, ножницы, трафареты, простые карандаши, клей, фломастеры. Предварительная работа: презентация «Все профессии важны, все профессии нужны», беседа с детьми  « Профессии родителей »,   «Кем я буду, когда вырасту»? Ход занятия: Ребята, скоро вы все вырастите, станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А что означает слово  « профессия »? Профессия означает: основное занятие человека, его трудовая деятельность, дело, работа. На свете есть много профессий. Перечислите профессии, которые вы  знаете:  ( доктор, учитель, строитель, полицейский, пожарный, повар, парикмахер) Загадки: Правила движения Знает без сомнения. Вмиг заводит он мотор, На машине мчит.  ( шофер) Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит.  ( пожарный) Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит.  ( строитель) Кто плывет на корабле К неизведанной земле? Весельчак он и добряк. Как зовут его?  ( Моряк) Наяву, а не во сне Он летает в вышине. Водит в небе самолет. Кто же он, скажи?  ( Пилот) С ним, наверно, вы знакомы. Знает он про все законы. Не судья, не журналист. Всем совет дает.  ( юрист) Мастер он весьма хороший, Сделал шкаф нам для прихожей. Он не плотник, не маляр. Мебель делает.  ( столяр) Он от всех родных вдали Водит в море корабли. Повидал немало стран Наш отважный.  ( капитан) По мосту чтоб мчался скорый, Чинит он на дне опоры. Целый день за разом раз Вглубь ныряет.  ( водолаз) На посту он в снег и в зной, Охраняет наш покой. Человек, присяге верный, Называется.  ( военный) Стук летит из- под колес, Мчится вдаль электровоз. Поезд водит не таксист, Не пилот, а.  ( машинист) В фильмах трюки выполняет, С высоты на дно ныряет Подготовленный актер. Быстрый, смелый.  ( каскадер) Тонкой палочкой взмахнет — Хор на сцене запоет. Не волшебник, не жонглер. Кто же это?  ( Дирижер) Мастерица на все руки Нам сошьет пиджак и брюки. Не закройщик, не ткачиха. Кто она, скажи?  ( Портниха) Громко прозвенел звонок, В классе начался урок. Знает школьник и родитель — Проведет урок.  ( учитель) На витрине все продукты: Овощи, орехи, фрукты. Помидор и огурец Предлагает.  ( продавец) Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь — Как лечиться, знает.  ( врач) Игра:   «Ходим кругом, друг за другом»  ( изображаем представителей разных  профессий) . Ходим кругом, друг за другом. Эй, ребята, не зевать! Все, что Коля ( Саша, Ира или др. )  нам покажет, Будем дружно повторять! Чтобы строить, готовить, учить, шить, делать прически, лечить для работы людям надо иметь что? Ответы  детей: инструменты. У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Игра:   «Кому, что нужно для работы»? ( перемешиваем детские наборы  « Профессии »  из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера ( врача, строителя)  и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором) . Ребята, а теперь я предлагаю вам сделать аппликацию. Все вы очень любите играть в доктора. Как вы считаете – это хорошая профессия?  ( да) . Доктора,  врачи бывают разные, в зависимости от того, что они лечат. Хирурги – делают операции, стоматологи – лечат зубы. Окулисты- это специалисты по глазам, лор – лечит уши, горло, нос, травматолог – лечит травмы, переломы, кардиолог – лечит сердце и т. д. Когда мы с вами видим этих людей, мы сразу понимаем, что это врачи. Почему? Чего у них общего? Правильно белый халат, белая шапочка с красным крестом и свои инструменты. Согласны сделать аппликацию  « врач »  ( да) . Практическая часть: Сначала нужно выбрать фон для нашей работы. Какого цвета картон подойдет?  ( Почему не подойдет белый)  Как лучше расположить лист?  ( дети приходят к выводу, что лучше расположить лист- основу вертикально) . Далее мы переходим к основной части нашей работы. Посмотрите, пожалуйста, из каких геометрических фигур составлен наш врач?  ( Круг, трапеция, прямоугольники, овалы) . Сейчас мы с вами будем вырезать халат нашего врача.   Посмотрите: я беру белый прямоугольный лист, прикладываю трафарет( трапеция, обвожу карандашом, вырезаю. Халат готов. Далее от белого листа отрезаю две полоски – это руки врача. Посмотрите, у вас на столах лежат квадратики розового цвета. Как вы думаете, для чего они? Правильно, из них мы вырезаем голову врача. Закругляя, срезаю у квадрата углы, получился круг. Шапочку врача я вырежу из квадрата белого цвета, закруглив края с одной стороны. От прямоугольника голубого цвета отрезаю две полоски – это ноги. Квадрат коричневого цвета складываю пополам, уголок к уголку и вырезаю овал, срезая углы – это обувь врача. Светло- зеленые квадратики у вас на столах – это медицинский саквояж с инструментами и лекарствами. Далее я располагаю все на листе цветной бумаги и приклеиваю. Красным фломастером я рисую красный крест на шапочке и саквояже, синим – глаза, очки, пуговицы. Повторить с детьми правила работы с ножницами! Физкультминутка: Много профессий на свете у нас!  ( Руки на поясе – повороты туловища вправо- влево) О них поговорим сейчас:  ( Развести руки в стороны) Вот швея рубашки шьет,  ( Движения воображаемой иглой) Повар варит нам компот, ( Мешаем» поварешкой) Самолет ведет пилот-  ( Руки – в стороны) На посадку и на взлет.  ( Руки- вниз, руки- вверх) Доктор ставит нам уколы ( Скрестить пальцы над головой.   Движения: ладонь – кулак) И охранник есть у школы.  ( Руки – согнуты в локтях, силовой жест) Каменщик кладет кирпич ( Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз. ) А охотник ловит дичь ( Делают бинокль из пальчиков) Есть учитель, есть кузнец,  ( Загибают пальцы, перечисляя  профессии) Балерина и певец. Чтоб профессии иметь,  ( Разгибаем пальцы) Надо много знать, уметь ( Повороты кистями- тыльная сторона ладошки) Хорошо дружок учись!  ( Погрозить пальчиком) И, конечно, не ленись!  ( Отрицательное движение указательным пальцем) Самостоятельная работа: Возьмите прямоугольники белой бумаги, приложите трафарет, обведите и вырезайте халат врача. Отрежьте от прямоугольника белой бумаги две полоски ( руки) . Из квадрата розового цвета вырезайте круг ( голова) . Из квадрата белого цвета вырезайте шапочку врача. Возьмите прямоугольник голубого цвета и отрежьте две полоски ( ноги) . Сложив пополам коричневый квадрат вырезайте овал ( обувь) . Закруглите углы уквадрата зеленого цвета ( саквояж) . Расположите все правильно на листе бумаги и аккуратно приклейте все элементы. Дорисуйте фломастерами глаза, очки, рот, пуговицы и красный крест. Заключительная часть: Молодцы, какие красивые получились врачи. Давайте поместим их на выставке. Дети рассматривают работы, обмениваются впечатлениями.

Оставить комментарий: